О «ШКОЛЕ НАЧИНАЮЩЕГО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ»

Общие положения:

1.Школа начинающего преподавателя имеет 2-х годичный курс обучения

2. Состав школы начинающего преподавателя:
Посещение школы начинающего преподавателя (далее школа) предусматривается для преподавателей со стажем педагогической работы менее 2-х лет. 

3. Цель и задачи работы «Школы начинающего преподавателя»
Цель:профессиональное составление начинающих преподавателей.
Задачи:
- обеспечение усвоения единых требований к ведению учебно-методической документации, контролю и оценке профессиональных компетенций студентов;
- обеспечение усвоения знаний, задач обучения и воспитания, сущности процесса развивающего обучения, ведущих дидактических категорий. современных педагогических технологий.

 4. Основные формы работы «Школы начинающего преподавателя»

 - творческие отчеты
 - лекции, доклады и дискуссии по методике проведения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии
 - научно-практические конференции;
 - методические дни

5. Подготовка и проведение занятий в «Школе начинающего преподавателя»
- Школа организует и проводит свою работу по плану, составленному на основе предложений ее членов. Выбор тем, по которым осуществляются занятия в «Школе начинающего преподавателя» определяется, учитывая задачи развития среднего профессионального образования.
- План работы разрабатывается на учебный год и утверждается на заседании педагогического совета как составная часть комплексного учебно-воспитательного плана работы колледжа.
- Занятия в «Школе начинающего преподавателя» проводятся наиболее опытными и инициативными преподавателями, согласно плана работы «Школы начинающего преподавателя», но не реже 7 раз в течение учебного года.

6. Документация «Школы начинающего преподавателя»
- На каждом заседании школы ведется его протокол, который заносится в книгу протоколов.
- Книгу протоколов ведет секретарь «Школы».
- В каждом протоколе должны быть указаны: порядковый номер протокола; дата заседания, число отсутствующих на заседании, повестка дня 
- Каждый протокол должен быть подписан секретарем «Школы».
- Протоколы заседаний «Школы» хранятся в делах колледжа .

Организационная работа «Школы начинающего преподавателя»

«Школа начинающего преподавателя» организуется с целью адаптации начинающего преподавателя в коллективе, выработка своей системы преподавания, формирования индивидуального стиля творческой деятельности. В школу привлекаются педагоги, имеющие стаж работы от 1 года до 5-ти лет, и преподаватели, которые не имеют педагогического образования. Занятия проводятся один раз в месяц согласно плану. Кроме того, за каждым начинающим преподавателем закрепить педагога наставника.
В работе с начинающими преподавателями используются различные формы: лекции, дискуссии, обмен опытом, консультации, практикум.

План работы Школы начинающего преподавателя на 2016-2017 учебный год

1 Практическое занятие «Оформление программ учебных дисциплин и профессиональных модулей по профессиям/специальностям СПО Сентябрь, 2016

Шкроб С.В., зам.директора по НМР

2 Семинар «Ключевые компетенции и профессиональный портрет современного преподавателя» Октябрь, 2016

Шкроб С.В., зам.директора по НМР

3 Семинар «Разработка КУМО программ учебных дисциплин и профессиональных модулей» Ноябрь, 2016

Шкроб С.В., зам.директора по НМР

Соколова С.Н., зав.кафедрой «ОГСЭ»

4 Практическое занятие «Требования к современному уроку» Декабрь, 2016

Шкроб С.В., зам.директора по НМР

Павлова Н.А., заведующая кафедрой ЕНиМД

5 Семинар «Контроль результатов учебно-познавательной деятельности обучающихся» Январь, 2017 Шкроб С.В., зам.директора по НМР
6 Круглый стол «Методические советы преподавателям «Кто не умеет – учит?» Февраль, 2017

Шкроб С.В., зам.директора по НМР

Коровенко Н.Н., заведующая кафедрой ОГД

7

Круглый стол «Инновационные педагогические технологии»:

- теоретические характеристики современных педагогических технологий;

- обзор педагогических технологий, применяемых преподавателями колледжа.

Март, 2016

Шкроб С.В., зам.директора по НМР

Дементьева О.А., преподаватель истории и обществознания

8 Дискуссия «Самостоятельная работа студентов. Виды самостоятельной работы в условиях реализации ФГОС СПО и профстандартов Апрель, 2017

Шкроб С.В., зам.директора по НМР

Баранова С.Е., заведующая кафедрой «Индустрия моды»

9 Процедура аттестации на квалификационную категорию. Нормативные документы, критерии, образцы документов. Май, 2017

Шкроб С.В., зам.директора по НМР

 

 

Учебно - методическое обеспечение предмета