«ШКОЛА НАЧИНАЮЩЕГО ПЕДАГОГА»
Любой человек, начинающий свой профессиональный путь, испытывает затруднения, проблемы из-за отсутствия необходимого опыта.
В начале своей профессиональной деятельности молодой преподаватель сталкивается с определенными трудностями. Неумение точно рассчитать время на занятии, логично выстроить последовательность этапов занятия, затруднения при объяснении материала, отсутствие взаимопонимания с детьми и коллегами - вот далеко не полный перечень невзгод, подстерегающих педагога-новичка. Часто начинающие педагоги испытывают чувство неуверенности в своих действиях, вследствие чего возникают проблемы. И здесь на помощь приходит Школа начинающего педагога.
Цель "Школы начинающего педагога": научно-методическое сопровождение деятельности начинающих педагогов, повышение их профессионального мастерства, раскрытие индивидуальных педагогических способностей, формирование потребности в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании.
Начинающий педагог должен чувствовать постоянную поддержку старших, опытных наставников: администрации, заведующего кафедрой, педагогов-коллег, психологов. Ведь все они могут и помочь новичку в календарно-тематическом планировании, и рассказать о специфике работы со студентами, и поделиться опытом многими другими способами. Ведь каждый из них - мастер своего дела.
Основными формами работы «Школы молодого педагога» являются: беседы, индивидуальные и групповые консультации, круглый стол, дискуссионный клуб, семинар, психологические тренинги, организация практических занятий и мастер-классов, презентация творческих отчетов, участие в единых методических дня, взаимопосещение занятий.
План работы Школы начинающего педагога
№ заседания | Тематика заседания | Сроки проведения |
Заседание №1 | Требования к учебно-методической работе преподавателя. Составление и оформление КТП, заполнение журналов. Организационная структура и основные элементы учебного занятия. | Сентябрь |
Заседание №2 |
Виды и типы занятий. Выбор типа занятия в соответствии с тематикой учебной дисциплины. Практикум «Технологическая карта учебного занятия» |
Октябрь |
Заседание №3 |
Технологии организации самостоятельной работы студентов Индивидуальный студенческий проект. Критерии оценки индивидуального проекта и продуктов студенческой практики |
Ноябрь |
Заседание №4 | Семинар «Электронные образовательные ресурсы и их использование в образовательном процессе» | Декабрь |
Заседание №5 | Круглый стол «Формирование, наполнение и содержание учебно-методического комплекса» | Февраль |
Заседание №6 | Педагогическая фасилитация и выход из проблемных ситуаций в профессиональной деятельности | Март |
Заседание №7 |
Современный урок в условиях внедрения стандартов WSR в образовательный процесс. Круглый стол совместно с участниками ШПМ |
Май |
Учебно - методическое обеспечение предмета