«Разработка и реализация образовательных программ с применением дистанционных технологий для развития системы профессиональной подготовки в рамках реализации ФГОС СПО».

Цель:

1.   Разработать совокупность средств, форм и методов, направленных на реализацию дистанционного образования для развития системы профессиональной подготовки в рамках реализации ФГОС СПО (в рамках  конкретных специальностей).

2.   Способствовать установлению равного доступа к профессиональному образованию разным группам обучающихся, в соответствии с их индивидуальными склонностями и потребностями.

       К числу важнейших задач модернизации профессионального  образования следует отнести задачу разностороннего развития обучаемых, их способностей, умений и навыков самообразования, формирования у молодежи готовности и способностей адаптироваться к меняющимся социальным условиям. Решение этих задач невозможно без дифференциации содержания профессионального образования. Вариативность содержания, организационных форм, методов обучения в зависимости от познавательных потребностей, интересов и способностей студентов  особенно актуальна она в условиях внедрении ФГОС СПО.  Именно поэтому задачи введения дистанционного  обучения, ориентированного на удовлетворение познавательных запросов, интересов, развитие способностей и склонностей каждого студента, достижение новых образовательных результатов является одной из ведущих.

     Дистанционное обучение за счет целенаправленной дифференциации структуры содержания, форм и методов организации образовательного процесса обеспечивает условия для  эффективной реализации индивидуализации обучения, более полного учета интересов, способностей учащихся, открывает принципиально новые возможности для  профессионального образования.

Предпосылки внедрения дистанционных образовательных технологий в колледже.

        В условиях информатизации общества назрела объективная потребность в становлении дистанционного образования, которое призвано сыграть ключевую роль в сохранении и развитии единого образовательного пространства страны.

 А)   Дистанционное образование является доступной и экономичной формой получения образования высокого качества для многих российских граждан. Вопросы дистанционного профессионального образования в нашей стране начинают активно обсуждаться с начала 90-х годов. Особую роль в организации дистанционного образования сыграла "Концепция создания и развития единой системы дистанционного образования в России".

 Б)   Накоплен достаточный научный и практический потенциал для дальнейшей разработки идей и повышения уровня организации дистанционного образования. Однако, подавляющее число исследований посвящено изучению дистанционного образования в высшей школе, хотя по данным научно-методического центра среднего профессионального образования Министерства образования Российской Федерации около 60% респондентов хотят получить дистанционное образование именно в среднем специальном учебном заведении.

 В)   В связи с компьютеризацией образовательных учреждений появилась возможность хранения, обработки и передачи информации путем создания единой системы нормативно-правового и учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

 

Внедрение дистанционных технологий в образовательный процесс

Структурная схема центра ДОТ