Наличие в КГБ ПОУ ККТиС специальных условий  для получения образования обучающимися – инвалидами и

лицами с ограниченными возможностями здоровья

(обеспечение доступности профессионального образования и обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ)

 

№ п/п Наименование показателя Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении
1. Информация о наличии в помещениях, зданиях инфраструктуры, обеспечивающей условия для пребывания лиц с ограниченными возможностями.
1.1. Наличие приспособленной входной группы здания для инвалидов и ЛОВЗ (пандусы и другие устройства и приспособления) Имеется пандус, выполненный в соответствии с СНиП 35-01-2001 ко входу в учебные корпуса.
1.2. Наличие возможностей перемещения ЛОВЗ внутри здания (приспособление коридоров, лестниц, лифтов и т.д.)

Пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категории инвалидов (ОДА, с нарушениями слуха и зрения). Зона оказания услуг доступна для всех категорий инвалидов.

Учебные аудитории находятся без перепада высот от уровня входа. Обеспечена  доступность путей движения.

Установлены информационно-тактильные знаки, схемы движения по объекту, информационная строка.

Учебные места аудиторий созданы с учетом подъезда и разворота кресла-коляски.

1.3. Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для ЛОВЗ (перила, поручни, специализированное сантехническое оборудование и т.д.) Имеются санитарно-гигиеническое помещения для инвалидов и ЛОВЗ. (Доступная кабина: ширина - 1,65, глубина - 1,8, ширина двери - 0,9. В кабинете рядом с унитазом предусмотрено пространство не менее 0,75 м для размещения кресла-коляски, а также крючки для одежды, костылей и других принадлежностей. В кабине свободное пространство диаметром 1,4 м для разворота кресла-коляски. Двери открываются наружу).
1.4. Оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией. Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями.
2. Сведения об информационном обеспечении доступности профессионального образования и обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ
2.1 Наличие адаптированного сайта http://www.knacits.ru/
2.2 Наличие на сайте учреждения информации об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ ссылка
3. Наличие нормативно-правой документации, регламентирующей работу с инвалидами и лицами с ОВЗ Наличие локальных нормативно - правовых актов, регламентирующих работу с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (раздел "Базовая организация по реализации инклюзивного образования"ссылка).
4.

Система обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в организации

В общих группах.

4.1 По индивидуальному учебному плану Предусмотрено. Срок получения образования при обучении по индивидуальному учебному плану для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть при необходимости увеличен, но не более чем 10 месяцев.
4.2 С применением дистанционных технологий Вариант проведения занятий - на дому с использованием дистанционных образовательных технологий предусмотрен.
4.3 Трудоустройство Мероприятия по содействию трудоустройству выпускников-инвалидов осуществляются во взаимодействии с государственными центрами занятости населения, некоммерческими организациями, общественными организациями инвалидов, предприятиями и организациями
5. Техническое обеспечение образования
5.1 Использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, слайд-проекторов, электронной доски с технологией лазерного сканирования и др. Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры)
5.2 Обеспечение возможности дистанционного обучения (электронные УМК для дистанционного обучения, учебники на электронных носителях и др.) Имеются электронные УМК, видеоматериалы, учебники на электронных носителях.
5.3 Специальные технические средства

В КГБ ПОУ ККТиС в соответствии с требованиями к оснащенности образовательного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях закуплены следующие технические средства:

-Специальный информационный терминал для обмена, получения информации для лиц с ограниченными возможностями

-Автоматизированное рабочее место человека с ограниченными возможностями

-Программное обеспечение     экранного доступа и увеличения 2 в 1 SuperNova Magnifier & Screen Reader

-Программное обеспечение синтеза речи Infovox 4

-Радиокласс (радиомикрофон) «Сонет-РСМ» РМ-11-1

- Планшет 10,5" с программным обеспечением включая текстовый чат для общения посетителей с сотрудниками учреждения

- Портативная индукционная система для слабослышащих «Исток» А2

- Портативное устройство для чтения/увеличения Pearl, подключаемое к ПК

-Портативный видеоувеличитель HV-MVC

- Клавиатура Clevy с большими кнопками (с рамкой+ресивер)

5.4 Обеспечение возможности дистанционного обучения

Имеется

ссылка

5.5 Наличие компьютерной техники и специального программного обеспечения, адаптированных для инвалидов

Имеются в наличие видеоувеличители, программы невизуального доступа к информации, программы-синтезаторы речи и другие технические средства приема-передачи учебной информации в доступных формах для студентов с нарушениями зрения.

Имеется возможность создания  фондов оценочных средств, адаптированных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Создаётся резерв мест прохождения практик для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом требований их доступности для данных обучающихся.

5.6 Наличие доступной для каждой группы инвалидов информации об объекте (в примечании описать установленное оборудование, позволяющее различным группам инвалидов получать необходимую информацию об объекте, в том числе: наличие индукционных петель, информантов, бегущих строк, обозначений помещений внутри здания, указателей движения, и т.д.)

1      Информационный терминал (2шт)

2      Парты с подъемником (2 шт.)

3      Столы для инвалидов колясочников (5шт)

4      Стационарный приемник со звуковой, световой и текстовой индикацией

5      Кнопка вызова " Универсал"

6      Кнопка вызова со шнурком

7      Подъемник лестничный (гусечный, мобильный)  

8      Светодиодное информационное табло "Бегущая строка"

9      Индукционная петля

10  Радиокласс

11  Акустическая система (2шт.)

5.7 Комплектование библиотеки и читального зала специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов

Библиотека техникума подключена к ресурсам электронных библиотечных систем «Юрайт» и «Book.ru» с неограниченным количеством доступа. Для студентов техникума проведено информирование и обучение по работе с базой данных, содержащей издания учебной, учебно-методической и иной литературы, используемой в образовательном процессе. Студентам-инвалидам и лицам с ОВЗ всех учреждений края предложено пользование библиотечными системами.

Читальный зал библиотеки оборудован средствами для обеспечения самостоятельной работы обучающихся с ОВЗ. В читальном зале оборудованы специализированные учебные места для обучающихся с ДЦП и инвалидов с регулировкой уровня высоты. Специализированная мебель предназначена для реабилитации детей с НОДА, в том числе ДЦП.

Приобретено:

-    Моноблок – 5 шт.

-    Активная акустическая система – 1 шт.

-    Видеоувиличитель стационарный – 1 шт.

-    Наушники с микрофоном – 5 шт.

-    Машина сканирующая и читающая текст - 1 шт.

-    Дисплей брайлевский - 1 шт.

-    Принтер для печати шрифтом Брайля – 1 шт.

-    Бумага для печати   - 3 упаковки.

-    Клавиатура с большими клавишами – 2 шт.

-    Выносная компьютерная кнопка – 1.

-    Информационный терминал – 1 шт.

-    Стойка библиотечная – 1шт.

6. Адаптированные программы
6.1 Адаптированная «Физическая культура» Проводится
6.2 Разработаны адаптированные программы Раздел «Образование» ссылка
7. Кадровое обеспечение образования
7.1 Наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ Нет.
7.2 Курсы повышения квалификации, стажировки

Курсы повышения квалификации по темам:

-      «Организационно-правовые вопросы получения среднего профессионального образования и профессионального обучения обучающимися с ОВЗ», в КГБОУ ДПО ХКИППКСПО; - 5 человек

-      «Трудовое и профессиональное ориентирование инвалидов и лиц с ОВЗ», ГОУ ВПО «Российский государственный социальный университет», г. Москва,- 8 чел.

-      «Современные технологии инклюзивного образования в общеобразовательной школе в условиях реализации ФГОС», Центр дополнительного профессионального образования ООО «Международные образовательные проекты» - 1 чел.

Педагогические и руководящие работники техникума являются активными участниками мероприятий:

-      Всероссийской научно-практической конференции «Развитие системы профессиональной ориентации и мотивации людей с инвалидностью к получению рабочих профессий через организацию системы конкурсов профессионального мастерства» в рамках II Национальный чемпионат профессионального мастерства для людей с инвалидностью «Абилимпикс» -2016, г. Москва, - 2 чел.

-      конференции «Дистанционное обучение детей с ОВЗ» - 1 чел.

-      конференции «Как подготовить общеобразовательное учреждение к инклюзивному образованию» - 1 чел.

-      Краевого научно-практического семинара «Инклюзивное образование обучающихся   в ПОУ», – 2 чел.

7.2 Наличие в штате организации ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, Определены сотрудники, отвечающие за работу с обучающимися – инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить