Краевая инновационная площадка «Профессиональное образование без границ»

 

Направление проекта: Использование возможностей электронного обучения и дистанционных технологий для сопровождения инклюзивного образования лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья различных возрастных групп. Удовлетворение образовательных и коммуникативных потребностей маломобильных групп трудоспособного населения.

Ключевые слова: дополнительное профессиональное образование, инвалид, дистанционное обучение

Краткое обоснование актуальности и инновационности проекта

Повышение качества жизни лиц с инвалидностью на основе обеспечения доступности различных сред жизнедеятельности - одно из ведущих направлений современной государственной социальной политики.

В своем послании Федеральному Собранию Президент РФ В.В. Путин одним из направлений развития обозначил опережающий темп роста производительности труда, прежде всего на основе новых технологий и цифровизации, формирование конкурентоспособных отраслей через организацию повсеместного доступа к высокоскоростному интернету. В национальном проекте в разделе «Образование» и «Производительность труда и поддержка занятости»отражается необходимость повышения конкурентоспособности специалистов, в том числе с применением информационных технологий.

Дополнительное инклюзивное профессиональное образование предполагает такую организацию образовательного пространства, при которой любой человек, независимо от своего возраста, физических возможностей и ограничений, имеет беспрепятственный доступ ко всем объектам социальной, общественной и иной инфраструктуры и может легко передвигаться по любому выбранному маршруту.

Эффективное применение ресурсов дистанционного обучения позволяет реализовывать программы дополнительного образования для лиц с инвалидностью в рамках организации дополнительной (востребованной) занятости и повышения социальной мобильности данной категории граждан.

Цель проекта

Расширение профессиональных компетенций посредством реализации дополнительных программ обучения.

Достижение этой цели будет способствовать расширению сферы профессиональной деятельности, улучшению качества жизни, снижению проблемы дефицита общения и оперативного получения информации у лиц с инвалидностью.

Внедрение данного проекта в практику работы с инвалидами реально,   поскольку   повышение качества жизни инвалидов является одним из ведущих направлений социальной политики государства.

Задачи проекта

1.Организация подготовки педагогов, в том числе педагогов - волонтеров для работы с инвалидами.

2.Формирование базы волонтеров, которые в дальнейшем будут разрабатывать и внедрять программы дополнительной профессиональной подготовки.

3.Поиск партнеров и спонсоров для реализации проекта.

4.Материально-техническое обеспечение проекта.

5.Формирование базы из числа   лиц с инвалидностью, потенциальных участников проекта.

6.Анализ   эффективности и своевременная корректировка реализуемого проекта.

Краткое описание ожидаемых результатов

1. Повышение конкурентоспособности лиц с инвалидностью на рынке труда.

2. Освоение дополнительных профессиональных навыков, востребованных в современном информационном обществе.

3. Оказание консультативной помощи по работе/обучению лиц с инвалидностью.

Средства контроля и обеспечения достоверности результатов

Результаты и эффективность проекта будут оцениваться организаторами проекта посредствам ежеквартального мониторинга количества разработанных программ дополнительного образования, их актуальности на рынке труда; процента обученных по программам дополнительного образования инвалидов и педагогических кадров.

Ожидаемые эффекты проекта

В результате выполнения проекта получит дальнейшее развитие система дополнительного профессионального образования, которая позволит:

-сформировать единую информационно-образовательную платформу для развития образования;

- повысить эффективность, доступность и качества обучения;

- внедрить современные методы дистанционного обучения, что позволит реализовывать принцип персонализации образования;

- провести переподготовку педагогических кадров в области доступности и разнообразия инклюзивного образования;

- увеличить долю инвалидов, освоивших современные трудовые функции.

Нормативно-правовое обеспечение проекта

– Конвенция о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года);

– Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993г.);

– Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

– Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.1. 2008 г. № 1662-р);

– Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

- Программа информатизации учебно-воспитательного процесса КГБ ПОУ ККТиС на 2015-2020

 

Новости КИП

СсылкаСсылкаСсылкаСсылкаСсылкаСсылкаСсылкаСсылка