111

       

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

 

       Программы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) для руководителей и педагогических работников профессиональных образовательных организаций по вопросам инклюзивного профессионального образования


222

Май 2020 г.

 

1-я группа25-30 мая 2020 г. заочно с использованием ЭОС и ДОТ (36 часов)

2-я группана базе учреждения при условии набора группы не менее 15 человек (36 часов)

Инклюзивное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в условиях среднего профессионального образования

Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогических и административ­ных работников по вопросу организации рабо­ты с обучающимися с ОВЗ и/или инвалидно­стью в системе среднего профессионального образования.

Программа курсов:

Модуль I. Организация образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ (18 часов)

1. Нормативно – правовые основы профессионального обучения, среднего профессионального образования

2. Организация инклюзивного образовательного пространства в условиях СПО

3. Психолого - педагогическая характеристика обучающихся с инвалидностью и ОВЗ

Модуль II. Учебно-методическое обеспечение инклюзивного образовательного процесса (18 часов)

1. Адаптация образовательных программ и учебно - методическое обеспечение обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

2. Методы и технологии обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в системе профессионального образования и профессионального обучения

3. Дистанционное обучение в инклюзивном профессиональном образовании и профессиональном обучении


333

Июнь 2020 г.

 

1-я группа08-22 июня 2020 г. заочно с использованием ЭОС и ДОТ (72 часа)

2-я группана базе учреждения при условии набора группы не менее 15 человек (72 часа)

 

Разработка учебно-методических материалов для обеспечения инклюзивного профессионального образования

Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогов в освоении современ­ных технологий работы с обучающимися с особыми потребностями в образовании.

Программа обучения:

1. Специфика образовательных потребностей обучающихся с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей.

2. Методы и технологии работы в условиях инклюзивного образования

3. Разработка учебно-методических материалов для занятий с обучающимися имеющими особые образовательные потребности

 

444

 

Сентябрь - Декабрь 2020 г.

1-я группа: на базе учреждения при условии набора группы не менее 15 человек

Дистанционно (36 часов) + очно (36 часов)

Современные технологий обеспечения качества профессионального образования и профессионального обучения для лиц с нарушением слуха

Цель: совершенствование компетенции педа­гогических работников по профессионально­му обучению лиц с дефектами слуха с учетом типологии этой категории, закономерностей их развития, сенсорно-перцептивной и интел­лектуально-познавательной сферы.

Программа курсов:

Модуль I. Основы положения реализации   инклюзивного профессионального образования

1. Нормативно-правовая база среднего профессионального образования и профессионального обучения лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в России и за рубежом

2. Организация специальных условий для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья

3. Комплексное сопровождение образовательного процесса лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в системе среднего профессионального образования

Модуль II. Учебно-методическое сопровождение профессионального образования и профессионального обучения глухих и слабослышащих.

1. Особые образовательные потребности глухих (слабослышащих)

2. Психолого-педагогические особенности глухих (слабослышащих) молодого возраста

3. Особенности разработки адаптированных образовательных программ и учебно-методического обеспечения для глухих (слабослышащих)

4. Методы и технологии обучения глухих (слабослышащих) в системе среднего профессионального образования

Модуль III. Особенности коммуникации и взаимодействия с глухими и слабослышащими обучающимися

1. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса глухих и слабослышащих обучающихся в системе среднего профессионального образования

2. Альтернативные способы общения и коммуникации с глухими (слабослышащими)

3. Основы русского жестового языка


 

555

Ноябрь-Декабрь

2020 г.

 

1-я группа: на базе учреждения при условии набора группы не менее 10 человек

Дистанционно (12 часов) + очно (4 часа)

Песочная терапия и арт-терапия

 

Цель: освоение профессиональных компетенции, необходимых для создания благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, сохранения их жизни, здоровья и безопасности в период образовательного процесса

Программа курсов:

1. Коррекция развития лиц с инвалидностью и ОВЗ.

2. Песочная терапия: методы и формы применения в практической деятельности.

3. Использование методов арт-терапии в работе педагогических работников.

4. Организация и проведение коррекционных занятий для лиц с инвалидностью и ОВЗ.


666 

Октябрь-Ноябрь

2020 г.

 

1-я группа: на базе учреждения при условии набора группы не менее 10 человек

Дистанционно (30 часов) + очно (6 часа)

Арт-терапия в системе коррекционно-развивающей работы педагога-психолога

 

Цель: обогащение профессиональной компетентности в области арт-терапии и арт-педагогики педагогов, психологов и других специалистов, работающих в учреждениях социальной сферы, оказывающих образовательные и иные услуги в развитии, социализации и адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья

Программа курсов:

1. Арт-терапевтический процесс и его системное описание.

2. Арт-терапия как метод коррекционно-развивающей работы педагога-психолога.

3. Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

4. Арт-терапия в работе педагога инклюзивного образования.


 777

Октябрь-Ноябрь

2020 г.

 

1-я группа: на базе учреждения при условии набора группы не менее 8 человек

Дистанционно (30 часов) + очно (6 часа)

Детская йога

 

Цель: обучение преподавателей методикам проведения занятий с детьми от 4 до 15 лет, используя асаны, пранаямы, мантры, техники медитации; используя собственный опыт и пример

Программа курсов:

1. Основы философии йоги (в разрезе преподавания детям).

2. Йога для детей: польза и противопоказания.

3. Основы йогатерапии детских заболеваний.

4. Семейная йога (мама + ребенок)

5. Йога как способ развития детей дошкольного и младшего школьного возраста.

6. Практические рекомендации по оборудованию и организации детских групп. Профилактика травмобезопасности.

 

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ

1. Подать электронную заявку (перейти по ссылке)

2. Подать заявку по электронной почте - Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. (скачать форму заявки)   

ПРЕПОДАВАТЕЛИ КУРСОВ

  1. Сегиневич Татьяна Сергеевна, методист КГБ ПОУ ККТиС
  2. Бабкина Светлана Викторовна, методист РУМЦ, кандидат биологических наук, доцент
  3. Ефремова Анна Семёновна, руководитель РУМЦ
  4. Ерохина Ирина Григорьевна, руководитель отдела сопровождения дистанционного образования и информатизации учебного процесса КГБ ПОУ ККТиС
  5. Ильина Анна Владимировна, педагог-психолог РУМЦ
  6. Моисеева Наталья Витальевна, сурдопереводчик
  7. Соловьева Лариса Анатольевна, председатель Всероссийского общества глухих

ВЫДАВАЕМЫЙ ДОКУМЕНТ

         По окончании освоения программы выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца

СЛУШАТЕЛЬ ДОЛЖЕН ПРЕДОСТАВИТЬ

- копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании;

- копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась);

- копию паспорта.