123

Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в КГБ ПОУ ККТиС

 

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, в Колледже созданы условия для обучения  инвалидов и лиц с ОВЗ, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода к обучению: работают педагоги - организаторы, социальный педагог, медицинский пункт, так же созданы психолого-педагогические и материально технические условия для комфортного обучения. Специализированный учет лиц с ограниченными возможностями здоровья  и инвалидностью проводится на этапах их поступления, обучения в колледже и трудоустройства.

 

Сайт "Жить вместе":

     Гамарника, 16 - Посмотреть

     Пионерская, 73 - Посмотреть

Паспорт доступности:

     Гамарника, 16 и Пионерская, 73 - Посмотреть

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 

в соответствии с основными показателями

№ п/п Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в колледже
1. Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

В 2019/2020 учебном году в  Колледже обучается 49 лиц с инвалидностью и 131 лиц с ограниченными возможностями здоровья, что составляет 13% от общего числа обучающихся Колледжа

 111452

Структура контингента по нозологическим группам:

 111454

 

2. Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов Обучающимся колледжа при необходимости предоставляются специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы по запросу.
3. Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В случае необходимости могут быть предоставлены специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования.

Во время проведения занятий в группах, где обучаются лица с инвалидностью и ОВЗ, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет.

Имеются электронные УМК и учебники на электронных носителях. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для студентов-инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости будет проводиться подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к различным нозологиям.

4. Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь

В должностные инструкции всех сотрудников включены пункты по оказанию помощи инвалидам в зависимости от нозологии.

Тьютор- осуществляет сопровождение обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, оказывает помощь в освоении учебных программ, является связующим звеном, обеспечивающим координацию педагогов, социальных педагогов, психологов,  необходимых инвалиду на каждом этапе образовательного процесса.

Социальный педагог — социально-педагогическое сопровождение семей лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью взаимодействие с ближайшим заинтересованным окружением. Взаимодействие с общественными и социальными организациями, учреждениями образования, здравоохранения, культуры, с целью интеграции лиц с ОВЗ и инвалидностью в социум.

Педагог – психолог осуществляет психологическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью по  взаимодействию с ближайшим заинтересованным окружением и психологическое сопровождение образовательного процесса, социализацию и профессиональное самоопределение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

Сурдопереводчик -специалист по переводу устной речи на язык жестов и наобор, для лиц с нарушением слуха.

5. Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий

Организация тренингов по следующим направлениям:
— эффективная межличностная коммуникабельность студентов;
— обучение навыкам самоконтроля;
— развитие личностного самоконтроля с навыками противодействия давлению среды;
— обучение эффективным формам поведения в стрессовых ситуациях;
— формирование лидерского потенциала;
— повышение самооценки личности лиц с ОВЗ;
— групповая психотерапия лиц с ОВЗ.

Организация психологической помощи:
а) консультация лиц с ОВЗ и инвалидностью с психологическими проблемами;
б) организация семинаров и бесед по алкогольной и наркотической зависимости, профилактике суицидального поведения

6. Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Учебные корпуса оснащены пандусом и специальными поручнями.

Пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категории инвалидов (ОДА, с нарушениями слуха и зрения). Зона оказания услуг (1 этаж) доступна для всех категорий инвалидов.

На первом этаже без перепада высот от уровня входа находится учебные аудитории. Обеспечена  доступность путей движения.

Установлены информационно-тактильные знаки, схемы  движения по объекту, информационная строка.

Учебные места аудиторий созданы с учетом подъезда и разворота кресла-коляски.

Имеется санитарно-гигиеническое помещение (Доступная кабина: ширина — 1,65, глубина — 1,8, ширина двери — 0,9. В кабинете рядом с унитазом предусмотрено пространство не менее 0,75 м для размещения кресла-коляски, а также крючки для одежды, костылей и других принадлежностей. В кабине свободное пространство диаметром 1,4 м для разворота кресла-коляски. Двери  открываются наружу).

Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями.

7. Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования обучающихся по организационным и учебным вопросам; работа с семьей обучающегося; методическая работа с преподавателями; организация внеучебной (воспитательной) работы с обучающимися; оказание содействия обучающимся с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д.

Психолого-педагогическое сопровождение в колледже организует педагог-психолог.

Основные направления работы:
· консультативная деятельность;
· психодиагностическая работа;
· коррекционно-развивающая деятельность;
· просветительская и профилактическая работа;
· экспертная работа;
· организационно-методическая деятельность

В Колледже ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить