A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные
КГБ ПОУ "Комсомольский-на-Амуре
колледж технологий и сервиса"

 

 Вопрос  Ответ
 
Какими нормативными документами регламентируется прием граждан с ограниченными возможностями здоровья в профессиональные образовательные организации?

1. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Приказ Минобрнауки России от 18.04.2013 № 292 (ред. от 27.10.2015) "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения"

3. Настоящий Порядок является обязательным для организаций,

4. Локальные акты профессиональной образовательной организации.

 
Имеют ли льготы при поступлении в профессиональную образовательную организацию абитуриенты, имеющие статус «ребенок-инвалид», «инвалид детства», «инвалиды I, II, III группы»?
Прием осуществляется на общих основаниях в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». В случае если численность поступающих превышает количество мест, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных средств, то образовательной организацией при приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования учитываются результаты освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанные в представленных поступающими документах об образовании. (Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 55, ст. 68). 
Для абитуриентов с ограниченными возможностями здоровья предусмотрены ли особенности проведения вступительных испытаний?

Особенности проведения вступительных испытаний для граждан с ограниченными возможностями здоровья:

1. Граждане с ограниченными возможностями здоровья при поступлении в образовательные организации сдают вступительные испытания с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких поступающих.

2. При проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований:

- вступительные испытания проводятся для лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с поступающими, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания;

- присутствие ассистента, оказывающего поступающим необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором);
- поступающим предоставляется в печатном виде инструкция о порядке проведения вступительных испытаний;

- поступающие с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться необходимыми им техническими средствами;

- материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа поступающих в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).

(Приказ Минобрнауки России от 18.04.2013 № 292 (ред. от 27.10.2015) "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения») 

Какие документы (кроме установленных) абитуриент с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья должен предоставить при поступлении в профессиональную образовательную организацию?  Для определения направления деятельности и (или) профессии, специальности, по которым нет ограничений и противопоказаний для получения лицами с ограниченными возможностями здоровья профессии (специальности), условий профессионального образования или обучения необходимо предоставить в профессиональную образовательную организацию медицинское заключение о состоянии здоровья абитуриента. Если абитуриент имеет статус «инвалид детства», «ребенок инвалид» или «инвалид», то на основании Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 года N 181- ФЗ может быть оформлена индивидуальная программа реабилитации инвалида, которая предоставляется в профессиональную образовательную организацию. Также абитуриент предоставляет в профессиональную образовательную организацию рекомендации Психолого-медико-педагогической комиссии (Положение о психологомедико-педагогической комиссии Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 сентября 2013 г. N 1082).(Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 55; Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 года N 181- ФЗ; Положение о психолого-медико-педагогической комиссии Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 сентября 2013 г. N 1082). 
 
Имеем ли мы право принять на профессиональное обучение ребенка-инвалида с аттестатом 9 классов. По желанию родителей хотят поступить на профессиональное обучение. Заключения ПМПК нет.
 
Государственная политика в сфере образования обеспечивает права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования, свободу выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения (п. 2 и п.7 ст.3 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «Об образовании в Российской Федерации»). Следует также учитывать п 2. ст. 60 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «Об образовании в Российской Федерации»), где говорится, о том, что свидетельство об обучении относится к категории документов об обучении. Кроме того, в соответствии с Письмом Минпросвещения России от 11.02.2019 N 05-108 «О профессиональном обучении лиц с различными формами умственной отсталости» (вместе с «Разъяснениями по вопросам организации профессионального обучения лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»): «Согласно пункту 6 Порядка N 292 к освоению основных программ профессионального обучения допускаются лица различного возраста, в том числе не имеющие основного общего или среднего общего образования, включая лиц с ограниченными возможностями здоровья». Исходя из вышесказанного, наличие заболевания и / или инвалидности не является основанием для отказа в зачислении на программы профессионального обучения, в том числе для лиц с умственной отсталостью, не имеющих основного общего или среднего общего образования и имеющих свидетельство об обучении. 
 
В приёмную комиссию обратились на обучение по программе профессионального обучения с заключением ПМПК 2017 года и свидетельством об обучении коррекционной школы для лиц с ОВЗ. На данный момент абитуриенту 18 лет, заключение ПМПК уже не получить. Можно ли принять на обучение по адаптированной программе профессионального обучения для лиц с ОВЗ?
Часть 16 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» закреплено понятие «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья», под которым определяется физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденным психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) и препятствующие получению образования без специальных условий. В связи с тем, что в настоящее время отсутствует исчерпывающий перечень заболеваний, при наличии которых обучающиеся признаются лицами с ОВЗ, ПМПК самостоятельно принимают решения с учетом особых образовательных потребностей обучающихся и индивидуальной ситуации развития (письмо Минобрнауки России от 9 апреля 2014 г. №НТ-392/07). Понятие «лицо с ограниченными возможностями здоровья» более широкое и общее, включающее лиц, имеющих не только статус инвалида, но и граждан с ограничениями, которые не всегда устанавливаются специалистами в области медицины. Это означает, что не все обучающиеся, имеющие инвалидность, попадают в группу лиц с ОВЗ, а только те из них, которые нуждаются в создании специальных условий для получения образования. Согласно п.14 Положения о ПМПК (утв. Приказом Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082), обследование детей осуществляется в ПМПК по направлению образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное и медицинское обслуживание, других организаций с письменного согласия их родителей (законных представителей) и распространяется на обучающихся в возрасте до 18 лет (срок действия заключения составляет 1 год). Для подтверждения того, что совершеннолетний гражданин является обучающимся с ОВЗ и нуждается в создании специальных условий для обучения, можно рекомендовать профессиональным образовательным организациям руководствоваться теми заключениями ПМПК, которые были выданы гражданам ранее достижения ими возраста 18 лет. Кроме того, профессиональная образовательная организация вправе решением своего коллегиального органа (например, психолого-медико-педагогического консилиума) установить необходимость создания специальных условий для обучения лиц после 18 лет (эта возможность должна быть закреплена в локальных нормативных актах профессиональной образовательной организации). В высланном для анализа заключении ПМПК было указано о необходимости создания специальных условий, в частности, об обучении по адаптированной образовательной программе. Соответственно, как было сказано выше, Вы можете руководствоваться заключением ПМПК и после 18 лет либо провести медико-психолого-педагогический консилиум в рамках своей образовательной организации и, определив на нем необходимость обучения данного лица по адаптированной образовательной программе, обучить его по ней. 
Какие установлены требования к комплектованию групп для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья?
Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в учебной группе устанавливается до 15 человек. (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 464) 
Предусмотрено ли создание в профессиональных образовательных организациях условий для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья?
 
Для организации профессионального образования и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях создаются специальные условия. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровьяпонимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которыхневозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 464)
 
Предусмотрено ли обеспечение лиц с ограниченными возможностями здоровья бесплатными специальными учебниками и учебными пособиями в период обучения? При получении образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков. (Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 79) 
   
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен