A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные
КГБ ПОУ "Комсомольский-на-Амуре
колледж технологий и сервиса"

703

РЕСУРСНЫЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
в системе среднего профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования
инвалидов и лиц с ОВЗ

РУМЦ СПО созданный на базе КГБ ПОУ ККТиС осуществляет методическое и экспертное сопровождение системы инклюзивного профессионального образования в образовательных организациях, реализующих программы СПО, ПО и ДПО на закрепленных за ним территориях (субъектов Российской Федерации)

 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ РУМЦ:

111

ЭКСПЕРТНО-КОНСУЛЬТАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

  • взаимодействие со специалистами Федеральных учебно-методических объединений системы среднего профессионального образования по вопросам совершенствования федеральных образовательных стандартов СПО в части обучения инвалидов и лиц с ОВЗ; базовых профессиональных образовательных организаций; ПОО по вопросам методического обеспечения проведения профориентационных мероприятий, методик и технологий организации сопровождения инвалидов и лиц с ОВЗ в субъекте Российской Федерации в процессе получения ими СПО, ПО и ДПО; педагогических работников системы СПО, ПО и ДПО;
  • проведение экспертизы адаптированных образовательных программ, методических материалов, контрольно-оценочных средств и т.д. в сфере СПО, ПО и ДПО, разрабатываемых другими ПОО, в том числе по запросу ФМЦИО.

МЕТОДИЧЕСКОЕ И НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

деятельности образовательных организаций, реализующих программы СПО, ПО и ДПО для инвалидов и лиц с ОВЗ

  • учебно-методическое обеспечение реализации образовательных программ СПО, ПО и ДПО с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ различных нозологических групп (не менее 4-х);
  • разработка и актуализация адаптированных основных профессиональных образовательных программ СПО, ПО и ДПО, контрольно-измерительных материалов, фондов оценочных средств, в том числе с участием работодателей (включая рабочие программы всех видов практик);
  • разработка и актуализация методических рекомендаций по вопросам сопровождения реализации образовательных программ СПО, ПО и ДПО, в том числе по использованию специального оборудования, технических средств реабилитации, программных средств для обучения лиц с ОВЗ и инвалидов с привлечением представителей общественных организаций инвалидов и экспертов в области предупреждения причинения вреда;
  • разработка, апробация и актуализация инновационных методик и технологий преподавания отдельных дисциплин, модулей, практик в рамках образовательных программ СПО, ПО и ДПО для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ;
  • разработка учебных материалов отдельных дисциплин в рамках образовательных программ СПО, ПО и ДПО для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ;
  • участие в организации обучения региональных экспертов чемпионатов по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ОВЗ «Абилимпикс»;
  • разработка, актуализация конкурсных заданий региональных и национальных чемпионатов по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ОВЗ «Абилимпикс», в том числе в рамках работы советов по компетенциям конкурсов «Абилимпикс»;
  • взаимодействие с ФУМО СПО и Федеральными учебно-методическими объединениями в сфере высшего образования, образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам профессионального обучения и дополнительного образования, и иных организаций по вопросам проведения научных исследований по проблемам методического сопровождения образовательного процесса по программам СПО, ПО и ДПО для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ;
  • разработка и актуализация методических рекомендаций, сборников лучших практик по вопросам инклюзивного профессионального образования с целью трансляции лучших практик подготовки лиц с инвалидностью и ОВЗ различных нозологических групп (по тематике проведения профориентационных мероприятий, получения СПО, ПО и ДПО, преподавания отдельных дисциплин, модулей, практик);
  • разработка методических рекомендаций по формированию перечня и использованию в учебном процессе специального оборудования, технических средств реабилитации, программных продуктов необходимого для использования в учебном процессе для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ различных нозологических групп по программам СПО, ПО и ДПО;
  • разработка и реализация программ повышения квалификации руководящих и педагогических работников, специалистов сопровождения профессиональных образовательных организаций по перспективным направлениям в сфере инклюзивного профессионального образования при согласовании с ФМЦИО;
  • организация и проведение семинаров по обучению преподавателей для работы со студентами с инвалидностью, создания и организации работы РУМЦ СПО;
  • организация обмена опытом между преподавателями по работе со студентами-инвалидами с различными нозологиями;
  • разработка и реализация программ профессионального обучения, в том числе адаптированных для лиц с инвалидностью и ОВЗ в т.ч. с нарушениями интеллектуального развития;
  • разработка атласа профессий и ежегодное обновление ТОП-10 профессий для лиц с инвалидностью и ОВЗ, востребованных на рынке труда в субъекте Российской Федерации и на закреплённых территориях (субъектах Российской Федерации).

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

  • формирование, ведение и ежегодная актуализация банка адаптированных образовательных программ по закрепленным профессиям и специальностям (привлечением ФУМО СПО и иных структур, участвующих в разработке образовательных программ по соответствующим укрупненным группам профессий и специальностей СПО), методик и технологий, используемых для преподавания данных образовательных программ, а также их размещение на сайте РУМЦ СПО;-  разработка и проведение мониторингов, социологических опросов в соответствии с поручениями ФМЦИО по тематике инклюзивного профессионального образования, публикация информационно-аналитических материалов на сайте РУМЦ СПО и иных информационных ресурсах;
  • проведение различных экспертиз по поручению ФМЦИО, связанных с оценкой (подтверждением) соответствия процессов, услуг в сфере образования требованиям технических регламентов, документам по стандартизации, иным требованиям на основе профессиональной оценки, а также подготовка экспертных заключений, рекомендаций и др.;
  • ведение раздела РУМЦ СПО на сайте ПОО, которой присвоен соответствующий статус.

МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

в системе СПО, ПО и ДПО

  • разработка и передача в другие РУМЦ СПО и ПОО на закрепленных территориях (субъектах Российской Федерации) методики и порядок применения образовательных технологий для студентов с инвалидностью и ОВЗ различных нозологий в учебном процессе на всех этапах обучения;
  • определение и тиражирование эффективных образовательных технологий, наиболее приемлемых при обучении студентов с инвалидностью и ОВЗ с различными нозологиями;
  • оказание помощи в адаптации образовательных технологий для обучения студентов с инвалидностью и ОВЗ с различными нозологиями;
  • организация и проведение регулярных специализированных научно-практических семинаров и конференций по проблеме СПО, ПО и ДПО обучающихся с инвалидностью и ОВЗ;
  • создание системы сетевого взаимодействия РУМЦ СПО по различным образовательным программам;
  • разработка методологии сетевого взаимодействия РУМЦ СПО с другими ПОО в целях обеспечения доступности образования и повышения качества образования обучающихся с инвалидностью и ОВЗ;
  • заполнение единой образовательной платформы адаптированных основных профессиональных образовательных программ по нозологиям и УГПС (реестра).

 

 

 

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен