КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
Перечень программ дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) для руководителей и педагогических работников профессиональных образовательных организаций по вопросам инклюзивного профессионального образования
Форма обучения: очно/заочно с использованием ЭОС и ДОТ Объем: 72 часа |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ПО ОСВОЕНИЮ КОМПЕТЕНЦИЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ И ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогических и административных работников по вопросу организации работы с обучающимися с ОВЗ и/или инвалидностью в системе среднего профессионального образования. Программа курсов: 1. Нормативно – правовые основы профессионального обучения, среднего профессионального образования 2. Организация инклюзивного образовательного пространства в условиях СПО 3. Психолого - педагогическая характеристика обучающихся с инвалидностью и ОВЗ 4. Адаптация образовательных программ и учебно - методическое обеспечение обучения инвалидов и лиц с ОВЗ 5. Методы и технологии обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в системе профессионального образования и профессионального обучения 6. Дистанционное обучение в инклюзивном профессиональном образовании и профессиональном обучении Слушатели: руководящие и педагогические работники профессиональных образовательных организаций среднего профессионального образования |
Форма обучения: очно/заочно с использованием ЭОС и ДОТ Объем: 72 часа |
РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогов в освоении современных технологий работы с обучающимися с особыми потребностями в образовании. Программа обучения: 1. Специфика образовательных потребностей обучающихся с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей 2. Методы и технологии работы в условиях инклюзивного образования 3. Разработка учебно-методических материалов для занятий с обучающимися имеющими особые образовательные потребности Слушатели: руководящие и педагогические работники профессиональных образовательных организаций среднего профессионального образования |
Форма обучения: очно/заочно с использованием ЭОС и ДОТ Объем: 72 часа |
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ЛИЦ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА Цель: совершенствование компетенции педагогических работников по профессиональному обучению лиц с дефектами слуха с учетом типологии этой категории, закономерностей их развития, сенсорно-перцептивной и интеллектуально-познавательной сферы. Программа курсов: Модуль I. Основы положения реализации инклюзивного профессионального образования 1. Нормативно-правовая база среднего профессионального образования и профессионального обучения лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в России и за рубежом 2. Организация специальных условий для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья 3. Комплексное сопровождение образовательного процесса лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в системе среднего профессионального образования Модуль II. Учебно-методическое сопровождение профессионального образования и профессионального обучения глухих и слабослышащих 1. Особые образовательные потребности глухих (слабослышащих) 2. Психолого-педагогические особенности глухих (слабослышащих) молодого возраста 3. Особенности разработки адаптированных образовательных программ и учебно-методического обеспечения для глухих (слабослышащих) 4. Методы и технологии обучения глухих (слабослышащих) в системе среднего профессионального образования Модуль III. Особенности коммуникации и взаимодействия с глухими и слабослышащими обучающимися 1. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса глухих и слабослышащих обучающихся в системе среднего профессионального образования 2. Альтернативные способы общения и коммуникации с глухими (слабослышащими) 3. Основы русского жестового языка Слушатели: руководящие и педагогические работники профессиональных образовательных организаций среднего профессионального образования |
Форма обучения: очно/заочно с использованием ЭОС и ДОТ Объем: 144 часа |
АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Цель: формирование компетенций слушателей в области адаптивной физической культуры Программа курсов: 1. Задачи, средства, методы и форма организации Адаптивной физической культуры 2. Методически аспекты адаптивной физической культуры 3. Характеристика основных видов адаптивной физической культуры 4. Адаптивная двигательная рекреация Слушатели: инструкторы по физической культуре, осуществляющие деятельность в образовательной организации, специалисты в области адаптивной физической культуры, а также педагогические работники профессиональных образовательных организаций, ведущих занятия по физической культуре с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностьюв рамках адаптированных образовательных программ |
Форма обучения: очно Объем: 16 часов |
ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ И АРТ-ТЕРАПИЯ Цель: освоение профессиональных компетенции, необходимых для создания благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, сохранения их жизни, здоровья и безопасности в период образовательного процесса Программа курсов: 1. Коррекция развития лиц с инвалидностью и ОВЗ 2. Песочная терапия: методы и формы применения в практической деятельности 3. Использование методов арт-терапии в работе педагогических работников 4. Организация и проведение коррекционных занятий для лиц с инвалидностью и ОВЗ Слушатели: руководящие, педагогические работники, педагоги-психологи профессиональных образовательных организаций среднего профессионального образования |
Форма обучения: очно/заочно с использованием ЭОС и ДОТ Объем: 36 часов |
АРТ-ТЕРАПИЯ В СИСТЕМЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА Цель: обогащение профессиональной компетентности в области арт-терапии и арт-педагогики педагогов, психологов и других специалистов, работающих в учреждениях социальной сферы, оказывающих образовательные и иные услуги в развитии, социализации и адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья Программа курсов: 1. Арт-терапевтический процесс и его системное описание 2. Арт-терапия как метод коррекционно-развивающей работы педагога-психолога 3. Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста 4. Арт-терапия в работе педагога инклюзивного образования Слушатели: педагогические работники, педагоги-психологи профессиональных образовательных организаций среднего профессионального образования |
Форма обучения: очно/заочно с использованием ЭОС и ДОТ Объем: 36 часов |
ДЕТСКАЯ ЙОГА Цель: обучение преподавателей методикам проведения занятий с детьми от 4 до 15 лет, используя асаны, пранаямы, мантры, техники медитации; используя собственный опыт и пример Программа курсов: 1. Основы философии йоги (в разрезе преподавания детям) 2. Йога для детей: польза и противопоказания 3. Основы йогатерапии детских заболеваний 4. Семейная йога (мама + ребенок) 5. Йога как способ развития детей дошкольного и младшего школьного возраста 6. Практические рекомендации по оборудованию и организации детских групп. Профилактика травмобезопасности Слушатели: инструкторы по физической культуре, осуществляющие деятельность в образовательной организации, специалисты в области адаптивной физической культуры, а также педагогические работники профессиональных образовательных организаций, ведущих занятия по физической культуре с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностьюв рамках адаптированных образовательных программ |
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ. Подать заявку по электронной почте -
ПРЕПОДАВАТЕЛИ КУРСОВ:
1. Ефремова Анна Семёновна, руководитель РУМЦ СПО
2. Моисеева Наталья Витальевна, сурдопереводчик РУМЦ СПО
3. Соловьева Лариса Анатольевна, председатель Всероссийского общества глухих
ВЫДАВАЕМЫЙ ДОКУМЕНТ
По окончании освоения программы выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца
СЛУШАТЕЛЬ ДОЛЖЕН ПРЕДОСТАВИТЬ
- копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании;
- копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась);
- копию паспорта;
- СНИЛС