Новости и события
- Категория: РУМЦ
- Альманах "Атлас доступных профессий" - инструмент ранней профориентации для людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Основная цель каталога – повышение компетентности школьников, выпускников средней школы, а также их родителей о профессиях, соответствующих индивидуальным профессиональным интересам, способностям и состоянию здоровья будущих абитуриентов.
- Интерактивный модуль "Атлас Профессий"
- Каталог программ дополнительного профессионального образования (для победителей Национального чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации сертификатов победителей в категориях «Студенты» и «Специалисты», в соответствии с приказом Минпросвещения России №511 от 29.06.2022г.)
- Каталог программ дополнительного образования детей (для победителей Национального чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации сертификатов победителей в категории «Школьники», в соответствии с приказом Минпросвещения России №511 от 29.06.2022г.)
Хабаровский край | Атлас доступных профессий СПО (2025 г.) |
Атлас доступных профессий для лиц с интеллектуальными нарушениями (2025 г.) | |
Атлас доступных профессий Хабаровский край (2024 г ) | |
Атлас доступных профессий СПО (2024 г.) | |
Атлас доступных профессий для лиц с интеллектуальными нарушениями (2024 г.) | |
Атлас доступных профессий СПО (2023 г.) | |
Магаданская область | Атлас доступных профессий для лиц с интеллектуальными нарушениями (2024 г.) |
Атлас доступных профессий (2024 г.) | |
Камчатский край | Атлас доступных профессий (2024 г.) |
- Категория: РУМЦ
ПЕРЕЧЕНЬ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, СТУДЕНТОВ, РОДИТЕЛЕЙ И ШКОЛЬНИКОВ
№ |
Наименование ресурса |
Описание ресурса | Ссылка на ресурс |
1. |
Всероссийская программа по развитию системы ранней профориентации «Zасобой» |
Всероссийская программа по развитию системы ранней профориентации «Zасобой» направлена на работу со специалистами в области профессионального самоопределения, а также на работу с учащимися |
|
2. |
Билет в будущее |
Платформа «Билет в будущее» является площадкой проведения онлайн-тестирования, обеспечивает накопление цифрового следа участников проекта и предоставление школьникам индивидуальных рекомендаций. На Платформе происходит организация внутренних процессов реализации проекта: регистрация участников, наставников, региональных координаторов и школ, размещается расписание оффлайн-активностей. Разработчик и интегратор: АО «Инфосистемы Джет» |
|
3. |
Образовательный научно-исследовательский проект «Навигатум» |
Игровые инструменты для профессионального и личностного самоопределения (системная профориентация от 3,5 лет до 65+) | |
4. |
Психологическое тестирование |
Подборка профориентационных тестов «Познай себя» |
|
5. |
Психологическое тестирование |
Подборка профориентационных тестов «Познай себя» |
|
6. |
Центр практической психологии |
Профориентационный портал |
|
7. |
Атлас новых профессий |
Атлас поможет понять, какие отрасли будут активно развиваться в ближайшие 15-20 лет, какие в них будут рождаться новые технологии, продукты, практики управления и какие новые специалисты потребуются работодателям |
|
8. |
Уроки профориентаци |
Ресурс содержит уроки по профориентации, которые участвовали во всероссийском профориентационном конкурсе методических разработок «Экскурс в мир профессий» |
|
9. |
Профориентатор |
Центр тестирования и развития. Ежемесячно обновляемые бесплатные тесты на профориентацию, тесты на профессию, выбор профессии, методики, консультации специалистов. |
|
10. |
Proekt-Pro (пропуск в профессию) |
Центр индивидуальной профориентации по осознанному выбору профессии. Практические программы по профориентации: экскурсии в компании, мастер-классы, бизнес-игры и другое. |
|
11. |
"Время выбирать профессию" |
Центр индивидуальной профориентации по осознанному выбору профессии. Практические программы по профориентации: экскурсии в компании, мастер-классы, бизнес-игры и другое |
|
12. |
"ПрофВыбор.ру" |
Электронный музей профессий для помощи подросткам в формировании интереса к миру профессий и выстраиванию своих профессиональных компетенций. Профессиограммы, тематические статьи о профессиях, профориентационные тесты. |
|
13. |
Центр профориентации "ПрофГид" |
Центр профориентации Э. Давыдовой. Профориентация для детей, подростков и взрослых. Тесты на профориентацию и профессию, консультации, метод живой профориентации, обратная связь |
Игра «Электронные пазлы «Специальности и профессии ККТиС» (Скачать)
- Категория: РУМЦ
НАЛИЧИЕ В КГБ ПОУ ККТИС СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ – ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, в Колледже созданы условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода к обучению: работают педагоги - организаторы, социальный педагог, медицинский пункт, так же созданы психолого-педагогические и материально технические условия для комфортного обучения. Специализированный учет лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью проводится на этапах их поступления, обучения в колледже и трудоустройства
НАЛИЧИЕ УСЛОВИЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В СООТВЕТСТВИИ С ОСНОВНЫМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ
В учебных кабинетах, где обучаются лица с инвалидностью и ОВЗ, используются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования.
Перечень оборудования, используемое для подготовки обучающихся с инвалидностью и ОВЗ различных нозологических групп по программам среднего профессионального образования и профессиональной подготовки, с учетом требований к оборудованию союза Абилимпикс
Нозология | Технические средства обеспечения деятельности РУМЦ |
Нарушение слуха | - автоматизированное рабочее место;- программное обеспечение синтеза речи Infovox 4;- радиокласс (радиомикрофон) «Сонет-РСМ» РМ-11-1;- планшет 10,5" с программным обеспечением включая текстовый чат для общения посетителей с сотрудниками учреждения;- портативная индукционная система для слабослышащих «Исток» А2;- текстофон с программным обеспечением INVATOUCH: сурдотехническое средство для инвалидов;- Front Row to go - акустическая система (слуховой тренажер) для проведения индивидуальных коррекционных занятий;- слухоречевой тренажер СОЛО-01В»;- система вызова помощника «Пульсар-3»;- интерактивная панель Lumien;- ПК в комплекте |
Нарушение зрения | - автоматизированное рабочее место;- программное обеспечение экранного доступа и увеличения 2 в 1 SuperNovaMagnifier&ScreenReader;- портативное устройство для чтения/увеличения Pearl, подключаемое к ПК;- портативный видеоувеличитель HV-MVC;- клавиатура Clevy с большими кнопками (с рамкой+ресивер);- портативный компьютер ElBraille-W14J G2;- устройства воспроизведения и ввода информации для людей с нарушением зрения, читающая машина Optelec- видео увеличитель стационарный;- дисплей Braille;- принтер для печати шрифтом Брайля;- система вызова помощника «Пульсар-3»;- интерактивная панель Lumien;- ПК в комплекте;- ПО JAWS 2020 программа для чтения с экрана компьютера |
Нарушение ОДА | - столы с микролифтом на электроприводе;- столы ученические одноместные (СП-44А – регулируемый);- вертикализатор статичный со столиком;- кресло-коляска инвалидная;- опора для сидения;- автоматизированное рабочее место;- программируемая клавиатура Клавинта;- клавиатура Clevy с большими кнопками (с рамкой + ресивер);- ресивер;- компьютерный роллер;- джойстик компьютерный;- система вызова помощника «Пульсар-3»;- подъемники лестничные мобильные гусеничные;- интерактивная панель Lumien;- ПК в комплекте |
Учебные мастерские условно-доступны для обучения лиц с инвалидностью (по основным нозологическим группам) и доступны полностью для лиц с ограниченными возможностями здоровья (с ментальными нарушениями). В учебных мастерских возможно использование технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.
Библиотека колледжа (частично доступна для основных нозологических групп) подключена к ресурсам электронных библиотечных систем «Юрайт» и «IPR-books» с неограниченным количеством доступа. Читальный зал библиотеки оборудован средствами для обеспечения самостоятельной работы обучающихся с ОВЗ. В свободном доступе представлены электронные учебно-методические комплексы (издательский центр «Академия»).
Спортивные залы в колледже условно-доступны для обучения лиц с инвалидностью (по основным нозологическим группам) и доступны полностью для лиц с ограниченными возможностями здоровья (с ментальными нарушениями). В колледже оборудован тренажёрный зал, в котором проводятся занятия по АФК. Спортивное оборудование отвечает требованиям доступности, надежности, прочности и удобства/
КГБ ПОУ «Комсомольский-на-Амуре колледж технологий и сервиса» располагает необходимой материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех направлений подготовки. Официальный сайт колледжа http://www.knacits.ru имеет версию для слабовидящих. Информационные системы: СДО Moodle для онлайн-образования в рамках ДПО и реализации основных образовательных программ с использованием цифровых и электронных образовательных ресурсов. В системе СДО имеется версия для слабовидящих. Операционные системы имеют специальные режимы (крупный текст, контрастная схема, отказ от фоновых изображений, «проговаривание» голосом действий и текстов на экране). Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования обучающихся по организационным и учебным вопросам; работа с семьей обучающегося; методическая работа с преподавателями; организация внеучебной (воспитательной) работы с обучающимися; оказание содействия обучающимся с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д. Психолого-педагогическое сопровождение в колледже организует педагог-психолог. Основные направления работы: В колледже имеются средства для реабилитации и релаксации:
Учебные корпуса оснащены пандусом и специальными поручнями. Пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категории инвалидов (ОДА, с нарушениями слуха и зрения). Зона оказания услуг (1 этаж) доступна для всех категорий инвалидов. На первом этаже без перепада высот от уровня входа находится учебные аудитории. Обеспечена доступность путей движения. Установлены информационно-тактильные знаки, схемы движения по объекту, информационная строка. Учебные места аудиторий созданы с учетом подъезда и разворота кресла-коляски. Имеется санитарно-гигиеническое помещение (Доступная кабина: ширина — 1,65, глубина — 1,8, ширина двери — 0,9. В кабинете рядом с унитазом предусмотрено пространство не менее 0,75 м для размещения кресла-коляски, а также крючки для одежды, костылей и других принадлежностей. В кабине свободное пространство диаметром 1,4 м для разворота кресла-коляски. Двери открываются наружу). Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями.
г.Комсомольск-на-Амуре, ул.Гамарника, 16 г.Комсомольск-на-Амуре, ул.Пионесркая, 73 Обеспечение безопасности образовательной организации достигается осуществлением охраны здания и территории колледжа в дневное и ночное время с системой видеонаблюдения в режиме on-line. В организации установлена система АПС и оповещения людей о пожаре, разработаны планы эвакуации. Здания колледжа оснащены противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Пост охраны оборудован, тревожной кнопкой экстренного вызова полиции.
Официальный сайт колледжа http://www.knacits.ruимеет версию для слабовидящих. Информационные системы: СДО Moodle для онлайн-образования в рамках ДПО и реализации основных образовательных программ с использованием цифровых и электронных образовательных ресурсов. В системе СДО имеется версия для слабовидящих. Операционные системы имеют специальные режимы (крупный текст, контрастная схема, отказ от фоновых изображений, «проговаривание» голосом действий и текстов на экране).
Общежития колледжа предназначены для размещения на период обучения детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, иногородних обучающихся. г.Комсомольск-на-Амуре, ул.Вокзальная, 81 ДУ (О, Г, С) - доступно условно для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, инвалидов с нарушением слуха и зрения ВНД (К) - временно недоступны для инвалидов, передвигающиеся в креслах-колясках г.Комсомольск-на-Амуре, ул.Пионесркая, 73/2 ДУ (О, Г, С) - доступно условно для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, инвалидов с нарушением слуха и зрения ВНД (К) - временно недоступны для инвалидов, передвигающиеся в креслах-колясках ДП – доступно полностью для лиц с ментальными нарушениями.
Наименование объекта
Адрес местонахождения
Приспособленность помещений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Кафе
ДЧ (О, Г, С) - доступно условно для - инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, инвалидов с нарушением слуха и зрения, ВНД (К,)-временно недоступны для инвалидов, передвигающиеся в креслах-колясках.
Столовая
ДУ(О, С, Г, К) -доступно условно для основных нозологических групп
Наименование
Количество
Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды
Да
Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе)
1
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов
Да
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов
Да
Наличие базы данных электронного каталога
Да
Наименование объекта
Адрес местонахождения
Приспособленность помещений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общежитие 1
Общежитие 2