Новости и события
- Категория: Трудоуст-во выпускников
С юридической точки зрения и по утверждениям некоторых юристов, рекомендательные письма являются пережитком прошлого, его не должны требовать при устройстве на работу, и тем более считать обязательным требованием для получения желаемой должности, но практика трудоустройства показывает, что наниматели всё еще спрашивают рекомендации соискателя с прежнего места работы или учебы.
Давайте перечислим ряд правил при написании рекомендательного письма:
- Использование делового стиля;
- Соблюдение требований при обращении к человеку: Партнер, Вы, коллега, сотрудник;
- Отсутствие в тексте художественных фраз, которые используются для украшения повествования и не несут никакой смысловой нагрузки;
- Документ должен быть заверен подписью лица, его заполнявшего;
- Составитель рекомендательного письма также должен быть указан.
Как правильно написать рекомендательное письмо
Напомним тот факт, что рекомендательное письмо составляется на прежнем месте работы или учебы, и стандартного образца при его написании не существует.
Но если рассматривать вопрос в общих чертах, то образец рекомендательного письма будет иметь вот такую структуру:
- Заполняем правый верхний угол: здесь указывается ФИО работодателя и учреждение, где хотим получить желаемую вакансию, или прописываем фразу «для предъявления по месту требования», если гражданин находится в поиске работы.
- Посередине в верхней части листа (чуть ниже правого блока) пишем название «Рекомендательное письмо».
- Следующий блок – основной текст письма, и выглядеть он может приблизительно так:
«Я, Савельев Иван Петрович, в период с 20 апреля 2013 года по 15 марта 2015 года являлся непосредственным руководителем Павкина Олега Ивановича. В данный период Павкин О.И. состоял на должности главного бухгалтера финансового отдела. В его должностные обязанности входило: начисление заработной платы сотрудникам, составление годовой финансовой отчетности. Занимая указанную должность, Павкин О.И. неоднократно направлялся на курсы повышения квалификации, семинары с целью ознакомления с новшествами в налоговом законодательстве. С учебой справился на «отлично», овладев необходимыми для работы навыками. За период работы в ООО «Бизнеспроект», неоднократно поощрялся грамотами и премиями за высокие результаты трудовой деятельности. Проявил себя с положительной стороны, не конфликтный, общительный, доброжелательный с коллегами. Имеет ряд достижений, таких как: «Лучший бухгалтер отдела».
- После основной части рекомендательного письма отводится место для указания причин, по которым соискатель покинул предыдущее место работы.
- Последний блок предназначен для того, чтобы работодатель с прежнего места работы дал субъективную оценку профессиональных качеств бывшего сотрудника. Здесь выражается мнение о том, как работал соискатель, какие качества проявлял и предоставляется другая полезная информация. Конец письма составляется по такому принципу: « Опираясь на вышеизложенные факты, и оценивая лично профессиональные качества Павкина О. И, отмечаем его готовность к исполнению аналогичных обязанностей на новом месте работы по причине его полного соответствия ранее занимаемой должности. Желаем Павкину О.И. успехов и продвижения по карьерной лестнице, совершенствования в выбранном направлении и профессионального роста».
- Весь текст рекомендательного письма должен быть заверен подписью должностного лица, который его составлял. Также ставится дата его написания.
Не забывайте: главная цель резюме и прилагаемых писем – получить приглашение на интервью, т.е. возможность личной встречи с работодателем.
- Категория: Трудоуст-во выпускников
Резюме, направленное по электронной почте, может сопровождать корректный текст в самом теле письма, без вынесения его на отдельный лист. Это называют сопроводительным (или мотивационным) письмом.
Цель сопроводительного письма состоит в том, чтобы побудить потенциального работодателя обратить внимание на Ваше резюме. Прежде чем составлять сопроводительное письмо, необходимо собрать как можно больше информации о компании. В которую вы собираетесь направить резюме. Письмо должно отображать вашу заинтересованность в получении работы именно в этой компании, и, следовательно. Вы должны продемонстрировать знание сферы деятельности потенциального работодателя.
Объём письма и некоторые формальности зависят от статуса компании и от ситуации. Достаточный объём – 2-3 абзаца, всего не более 10 предложений.
Большинство специалистов не рекомендуют писать большой текст, дублировать информацию из резюме, а также использовать формы долженствования («я считаю», «Вы должны») или просительный, подобострастный тон. Избегайте негативных отзывов о предыдущих коллегах или начальстве.
По возможности, письмо адресуйте конкретному человеку. Персонализированное обращение, например: «Уважаемая Светлана Георгиевна!», обратит на себя большее внимание, чем письмо, направленное «Директору по персоналу». Имя человека, отвечающего за подбор персонала, можно узнать на сайте компании или позвонив секретарю приёмной.
Структура сопроводительного письма:
- первая часть представляет вас читающему,
- во второй части вы можете рассказать о том, как ваш опыт и образование могут быть полезны в компании потенциального работодателя,
- в третьей части попытайтесь инициировать контакт.
- Категория: Трудоуст-во выпускников
Само по себе резюме, даже самое хорошее, никому работы не дает. Но оно дает вам шанс выделиться в потоке информации, попадающей в компанию или в кадровое агентство. Хорошо составленное резюме увеличивает ваши шансы заинтересовать работодателя своей кандидатурой и получить приглашение на личное собеседование. Каким должно быть резюме, чтобы успешно решить эту задачу? Прежде чем приступить к написанию резюме, следует определить его тип.
Хронологическое - представляет ваш послужной список и трудовые достижения в хронологической последовательности (прямой или обратной). Самый распространенный сегодня тип и самый привычный для работодателей. Преимущество - дает удобную картину вашей трудовой биографии. Недостаток - нельзя переставить выгодный для вас эпизод биографии на лучшее место.
Функциональное - представляет ваши профессиональные навыки, опыт и достижения, а не конкретный перечень работ. Недостаток - многие работодатели относятся к этому типу резюме с предубеждением. Им важно знать еще и процесс развития вашей карьеры.
Комбинированный - обладает признаками выше перечисленных, не только демонстрирует вашу квалификацию и достижения, но и позволяет получить четкое представление о вашей трудовой биографии.
Единого стандарта для составления резюме не существует. Наиболее привычным для кадровиков является краткое (на 1-2 страницы) резюме, составленное по хронологическому принципу.
- Категория: Трудоуст-во выпускников
Портфолио – это специально отобранный и соответственно оформленный пакет документов в бумажном и/или электроном варианте, который
- отражает все достижения студента или специалиста;
- удостоверяет фактические достижения и выступает как доказательное средство;
- фиксирует процесс управления и самоуправления карьерой.
П оддержка самостоятельности