Резюме, направленное по электронной почте, может сопровождать корректный текст в самом теле письма, без вынесения его на отдельный лист. Это называют сопроводительным (или мотивационным) письмом.
Цель сопроводительного письма состоит в том, чтобы побудить потенциального работодателя обратить внимание на Ваше резюме. Прежде чем составлять сопроводительное письмо, необходимо собрать как можно больше информации о компании. В которую вы собираетесь направить резюме. Письмо должно отображать вашу заинтересованность в получении работы именно в этой компании, и, следовательно. Вы должны продемонстрировать знание сферы деятельности потенциального работодателя.
Объём письма и некоторые формальности зависят от статуса компании и от ситуации. Достаточный объём – 2-3 абзаца, всего не более 10 предложений.
Большинство специалистов не рекомендуют писать большой текст, дублировать информацию из резюме, а также использовать формы долженствования («я считаю», «Вы должны») или просительный, подобострастный тон. Избегайте негативных отзывов о предыдущих коллегах или начальстве.
По возможности, письмо адресуйте конкретному человеку. Персонализированное обращение, например: «Уважаемая Светлана Георгиевна!», обратит на себя большее внимание, чем письмо, направленное «Директору по персоналу». Имя человека, отвечающего за подбор персонала, можно узнать на сайте компании или позвонив секретарю приёмной.
Структура сопроводительного письма:
- первая часть представляет вас читающему,
- во второй части вы можете рассказать о том, как ваш опыт и образование могут быть полезны в компании потенциального работодателя,
- в третьей части попытайтесь инициировать контакт.