A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные
КГБ ПОУ "Комсомольский-на-Амуре
колледж технологий и сервиса"

6355842c6f781400004307 1

НАЛИЧИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, в Колледже созданы условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода к обучению: работают педагог-психолог, тьютор, сурдопереводчик, социальные педагоги, а так же созданы психолого-педагогические и материально технические условия для комфортного обучения. Специализированный учет лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью проводится на этапах их поступления, обучения в колледже и трудоустройства.

Информация об условиях обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в КГБ ПОУ ККТиС

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, в Колледже созданы условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода к обучению: работают педагоги-психологи, социальный педагог, тьютор, так же созданы психолого-педагогические и материально технические условия для комфортного обучения. Специализированный учет лиц с ограниченными возможностями здоровья  и инвалидностью проводится на этапах их поступления, обучения в колледже и трудоустройства.

Учебные мастерские условно-доступны для обучения лиц с инвалидностью (по основным нозологическим группам) и доступны полностью для лиц с ограниченными возможностями здоровья (с ментальными нарушениями). В учебных мастерских возможно использование технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования. 

        

Библиотека колледжа (частично доступна для основных нозологических групп) подключена к ресурсам электронных библиотечных систем «Юрайт» и «IPR-books» с неограниченным количеством доступа. Читальный зал библиотеки оборудован средствами для обеспечения самостоятельной работы обучающихся с ОВЗ. В свободном доступе представлены электронные учебно-методические комплексы (издательский центр «Академия»).

        

Спортивные залы в колледже условно-доступны для обучения лиц с инвалидностью (по основным нозологическим группам) и доступны полностью для лиц с ограниченными возможностями здоровья (с ментальными нарушениями).

В колледже оборудован тренажёрный зал, в котором проводятся занятия по АФК. Спортивное оборудование отвечает требованиям доступности, надежности, прочности и удобства/

        

КГБ ПОУ «Комсомольский-на-Амуре колледж технологий и сервиса» располагает необходимой материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех направлений подготовки.

Официальный сайт колледжа http://www.knacits.ru имеет версию для слабовидящих.

Информационные системы: СДО Moodle для онлайн-образования в рамках ДПО и реализации основных образовательных программ с использованием цифровых и электронных образовательных ресурсов. В системе СДО имеется версия для слабовидящих.

Операционные системы имеют специальные режимы (крупный текст, контрастная схема, отказ от фоновых изображений, «проговаривание» голосом действий и текстов на экране).

Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования обучающихся по организационным и учебным вопросам; работа с семьей обучающегося; методическая работа с преподавателями; организация внеучебной (воспитательной) работы с обучающимися; оказание содействия обучающимся с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д.

Психолого-педагогическое сопровождение в колледже организует педагог-психолог.

Основные направления работы:

  • · консультативная деятельность;
  • · психодиагностическая работа;
  • · коррекционно-развивающая деятельность;
  • · просветительская и профилактическая работа;
  • · экспертная работа;
  • · организационно-методическая деятельность.

В колледже имеются средства для реабилитации и релаксации:

  • - видеокабина с моноблоком Lenovo V530-22ICB;
  • - оборудование гончарной мастерской для инвалидов и лиц с ОВЗ с печью и гончарным кругом;
  • - набор для игры Бочча;
  • - профессиональный стол из дерева для рисования песком (с цветной панелью);
  • - тактильные дорожки;
  • - терапевтические кресло-кубики;
  • - мягкие посадочные модули;
  • - кресло для прослушивания музыки и аудиозаписей;
  • - светильник "ЖАР-ПТИЦА";
  • - цветодинамический светильник «Северные огни»;
  • - мягкая форма "Остров";
  • - проектор "БОЛИД-LED";
  • - мат напольный;
  • - пуфик кресло с гранулами;
  • - аппарат «Визулон»;
  • - прибор "Нейро-доктор";
  • - телевизор ДСВ 65"Samsung с кронштейном для телевизора и наушниками беспроводными;
  • - музыкальные инструменты и др.

        

Учебные корпуса оснащены пандусом и специальными поручнями. Пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категории инвалидов (ОДА, с нарушениями слуха и зрения). Зона оказания услуг (1 этаж) доступна для всех категорий инвалидов.  На первом этаже без перепада высот от уровня входа находится учебные аудитории. Обеспечена  доступность путей движения. Установлены информационно-тактильные знаки, схемы  движения по объекту, информационная строка. Учебные места аудиторий созданы с учетом подъезда и разворота кресла-коляски. Имеется санитарно-гигиеническое помещение (Доступная кабина: ширина — 1,65, глубина — 1,8, ширина двери — 0,9. В кабинете рядом с унитазом предусмотрено пространство не менее 0,75 м для размещения кресла-коляски, а также крючки для одежды, костылей и других принадлежностей. В кабине свободное пространство диаметром 1,4 м для разворота кресла-коляски. Двери  открываются наружу). Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями.

        

Наименование объекта Адрес местонахождения Приспособленность помещений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Кафе

г.Комсомольск-на-Амуре,

ул.Гамарника, 16

ДЧ (О, Г, С) - доступно условно для - инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, инвалидов с нарушением слуха и зрения, ВНД (К,)-временно недоступны для инвалидов, передвигающиеся в креслах-колясках.
Столовая

г.Комсомольск-на-Амуре,

ул.Пионесркая, 73

ДУ(О, С, Г, К) -доступно условно для основных нозологических групп

Обеспечение безопасности образовательной организации достигается осуществлением охраны здания и территории колледжа в дневное и ночное время с системой видеонаблюдения в режиме on-line. В организации установлена система АПС и оповещения людей о пожаре, разработаны планы эвакуации. Здания колледжа оснащены противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Пост охраны оборудован, тревожной кнопкой экстренного вызова полиции.

        

Наименование Количество
Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды Да
Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся  
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) 1
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов Да
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов Да
Наличие базы данных электронного каталога Да

Официальный сайт колледжа http://www.knacits.ruимеет версию для слабовидящих.

Информационные системы: СДО Moodle для онлайн-образования в рамках ДПО и реализации основных образовательных программ с использованием цифровых и электронных образовательных ресурсов. В системе СДО имеется версия для слабовидящих. Операционные системы имеют специальные режимы (крупный текст, контрастная схема, отказ от фоновых изображений, «проговаривание» голосом действий и текстов на экране).

Общежития колледжа предназначены для размещения на период обучения детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, иногородних обучающихся.

Наименование объекта Адрес местонахождения Приспособленность помещений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общежитие 1

г.Комсомольск-на-Амуре,

ул.Вокзальная, 81

ДУ (О, Г, С) - доступно условно для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, инвалидов с нарушением слуха и зрения

ВНД (К) - временно недоступны для инвалидов, передвигающиеся в креслах-колясках

Общежитие 2

г.Комсомольск-на-Амуре,

ул.Пионесркая, 73/2

ДУ (О, Г, С) - доступно условно для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, инвалидов с нарушением слуха и зрения

ВНД (К) - временно недоступны для инвалидов, передвигающиеся в креслах-колясках

ДП – доступно полностью для лиц с ментальными нарушениями.

Сайт "Жить вместе":

     Учебный корпус 1 (ул.Гамарника, 16) - Посмотреть

     Учебный корпус 2 (ул.Пионерская,73) -Посмотреть

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ

Учебный корпус 1

  1 4 2 3
Территория, прилегающая к зданию 2  2  2  2 
Входная группа 2 2 2 2
Пути движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации) 2 2 2 2
Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта) 3 3 3 3
Санитарно-гигиенические помещения 3 3 3 3
Система информации и связи 5 5 5 5
Пути движения к объекту (от остановки транспорта) 2 2 2 2
3   Доступно полностью
5   Доступно частично
2   Доступно условно (помощь персонала)
1   Недоступно

Учебный корпус 2

  1 4 2 3
Входная группа и пути движения к зоне оказания услуг 3 3 3 3
Парковочное место 3 3 3 -
Территория образовательной организации 3 3 5 2
Зона целевого назначения 3 3 5 2
Санитарно-гигиеническое помещение 3 3 5 5
Размещение оборудования и носителей информации с учетом потребностей инвалидов 3 3 5 2
Дублирование звуковой и зрительной информации, в том числе с использованием шрифта Брайля 3 3 5 2
3   Доступно полностью
5   Доступно частично
2   Доступно условно (помощь персонала)
1   Недоступно
 ДОСТУПНАЯ СРЕДА
 

В КГБ ПОУ ККТиС обеспечена максимальная инфраструктурная доступность для инвалидов и лиц с ОВЗ различных нозологических групп. В колледже имеется оборудование для создания специальных условий, для обучающихся с инвалидностью различных нозологий, также учебные корпуса являются архитектурно доступными (пандусы, специальные туалетные комнаты, аппарат звукоусиливающий, комплекс для детей с нарушением ОДА, комплекс для слабовидящих, тактильные пиктограммы, информационные терминалы).


Screenshot 2                                                

Вход, приспособленный для прохода маломобильных посетителей, в том числе на креслах-колясках.

Screenshot 3  

Screenshot 4

Установлены пандусы и поручни в учебном корпусе колледжа, на полы и стены нанесена специальная тактильная разметка, которая выполняет две основных функции: информируют инвалидов по зрению о направлении пути  следования и  предупреждают  о наличии  препятствия на пути движения.

Screenshot 5

Screenshot 6   

В колледже имеется инновационное оборудование для организации образовательного процесса и коррекционно-реабилитационной работы с обучающимися с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Screenshot 7

В каждом учебном корпусе есть аудитории, приспособленные для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью. В них достаточно широкий дверной проем, имеются специализированные учебные столы для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, специальные компьютеры и другое необходимое оборудование. 

НАЛИЧИЕ В КГБ ПОУ ККТИС СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ – ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

(обеспечение доступности профессионального образования и обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ)

       В КГБ ПОУ «ККТиС» в соответствии с требованиями к оснащенности образовательного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях имеются технические средства, позволяющие лицам с инвалидностью и ОВЗ получать профессиональное образование

Нозология Технические средства
Нарушение слуха
- специальный информационный терминал для обмена, получения информации (Istok 42PP) с видеокамерой;
 - автоматизированное рабочее место;
- программное обеспечение синтеза речи Infovox 4;
 - радиокласс (радиомикрофон) «Сонет-РСМ» РМ-11-1;
- планшет 10,5" с программным обеспечением включая текстовый чат для общения посетителей с сотрудниками учреждения;
- портативная индукционная система для слабослышащих «Исток» А2;
- текстофон с программным обеспечением INVATOUCH: сурдотехническое средство для инвалидов; 
- Front Row to go - акустическая система (слуховой тренажер) для проведения индивидуальных коррекционных занятий;
- слухоречевой тренажер СОЛО-01В»;
- система вызова помощника «Пульсар-3»
Нарушение зрения
- специальный информационный терминал для обмена, получения информации (Istok 42PP) с видеокамерой;
- автоматизированное рабочее место;
- программное обеспечение экранного доступа и увеличения 2 в 1 SuperNovaMagnifier&ScreenReader;
- портативное устройство для чтения/увеличения Pearl, подключаемое к ПК;
 - портативный видеоувеличитель HV-MVC;
 - клавиатура Clevy с большими кнопками (с рамкой+ресивер);
- портативный компьютер ElBraille-W14J G2;
- устройства воспроизведения и ввода информации для людей с нарушением зрения, читающая машина Optelec
- видео увеличитель стационарный;
- дисплей Braille;
- принтер для печати шрифтом Брайля;
- система вызова помощника «Пульсар-3»
Нарушение ОДА
- специальный информационный терминал для обмена, получения информации (Istok 42PP) с видеокамерой;
- столы с микролифтом  на электроприводе;
- столы ученические одноместные (СП-44А – регулируемый);
- вертикализатор статичный со столиком;
- кресло-коляска инвалидная;
- опора для сидения;
- автоматизированное рабочее место;
- программируемая клавиатура Клавинта;
- клавиатура Clevy с большими кнопками (с рамкой + ресивер);
- ресивер;
- компьютерный роллер;
- джойстик компьютерный;
- система вызова помощника «Пульсар-3»;
- подъемники лестничные мобильные гусеничные
Средства для реабилитации и релаксации
- оборудование гончарной мастерской для инвалидов и лиц с ОВЗ с печью и гончарным кругом;
- набор для игры Бочча для инвалидов;
- профессиональный стол из дерева для рисования песком (с цветной панелью);
- тактильные дорожки; 
- терапевтические кресло-кубики; 
- мягкие посадочные модули;
- кресло для прослушивания музыки и аудиозаписей;
- трехместный компьютерный бокс серии «NEO» с персональным компьютером;
- стол сегментный Парабола (в модульном кабинете);
- стол трапеция элемент 6—гранника на колесных опорах  (в модульном кабинете);
- видеокабина  с моноблоком Lenovo V530-22ICB;
- светильник "ЖАР-ПТИЦА";
- цветодинамический светильник «Северные огни»;
- мягкая форма "Остров";
- проектор "БОЛИД-LED";
- мат напольный;
- пуфик кресло с гранулами;
- аппарат «Визулон» и др.

НАЛИЧИЕ УСЛОВИЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В соответствии с основными показателями

№      Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в колледже
1. Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

В Колледже обучаются лица с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья

2. Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов Обучающимся колледжа при необходимости предоставляются специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы по запросу
3. Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В случае необходимости могут быть предоставлены специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования.

Во время проведения занятий в группах, где обучаются лица с инвалидностью и ОВЗ, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет.

Имеются электронные УМК и учебники на электронных носителях. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для студентов-инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости будет проводиться подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к различным нозологиям.

4. Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь

В должностные инструкции всех сотрудников включены пункты по оказанию помощи инвалидам в зависимости от нозологии.

Тьютор- осуществляет сопровождение обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, оказывает помощь в освоении учебных программ, является связующим звеном, обеспечивающим координацию педагогов, социальных педагогов, психологов,  необходимых инвалиду на каждом этапе образовательного процесса.

Социальный педагог — социально-педагогическое сопровождение семей лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью взаимодействие с ближайшим заинтересованным окружением. Взаимодействие с общественными и социальными организациями, учреждениями образования, здравоохранения, культуры, с целью интеграции лиц с ОВЗ и инвалидностью в социум.

Педагог – психолог осуществляет психологическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью по  взаимодействию с ближайшим заинтересованным окружением и психологическое сопровождение образовательного процесса, социализацию и профессиональное самоопределение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

Сурдопереводчик -специалист по переводу устной речи на язык жестов и наобор, для лиц с нарушением слуха.

5. Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий

Организация тренингов по следующим направлениям:
— эффективная межличностная коммуникабельность студентов;
— обучение навыкам самоконтроля;
— развитие личностного самоконтроля с навыками противодействия давлению среды;
— обучение эффективным формам поведения в стрессовых ситуациях;
— формирование лидерского потенциала;
— повышение самооценки личности лиц с ОВЗ;
— групповая психотерапия лиц с ОВЗ.

Организация психологической помощи:
а) консультация лиц с ОВЗ и инвалидностью с психологическими проблемами;
б) организация семинаров и бесед по алкогольной и наркотической зависимости, профилактике суицидального поведения

6. Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Учебные корпуса оснащены пандусом и специальными поручнями.

Пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категории инвалидов (ОДА, с нарушениями слуха и зрения). Зона оказания услуг (1 этаж) доступна для всех категорий инвалидов.

На первом этаже без перепада высот от уровня входа находится учебные аудитории. Обеспечена  доступность путей движения.

Установлены информационно-тактильные знаки, схемы  движения по объекту, информационная строка.

Учебные места аудиторий созданы с учетом подъезда и разворота кресла-коляски.

Имеется санитарно-гигиеническое помещение (Доступная кабина: ширина — 1,65, глубина — 1,8, ширина двери — 0,9. В кабинете рядом с унитазом предусмотрено пространство не менее 0,75 м для размещения кресла-коляски, а также крючки для одежды, костылей и других принадлежностей. В кабине свободное пространство диаметром 1,4 м для разворота кресла-коляски. Двери  открываются наружу).

Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями

7. Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования обучающихся по организационным и учебным вопросам; работа с семьей обучающегося; методическая работа с преподавателями; организация внеучебной (воспитательной) работы с обучающимися; оказание содействия обучающимся с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д.

Психолого-педагогическое сопровождение в колледже организует педагог-психолог.

Основные направления работы:
· консультативная деятельность;
· психодиагностическая работа;
· коррекционно-развивающая деятельность;
· просветительская и профилактическая работа;
· экспертная работа;
· организационно-методическая деятельность

 

В Колледже ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен