КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
Перечень программ дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) для руководителей и педагогических работников профессиональных образовательных организаций по вопросам инклюзивного профессионального образования
Форма обучения: очно/заочно с использованием ЭОС и ДОТ Объем: 72 часа |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ПО ОСВОЕНИЮ КОМПЕТЕНЦИЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ И ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогических и административных работников по вопросу организации работы с обучающимися с ОВЗ и/или инвалидностью в системе среднего профессионального образования. Программа курсов: 1. Нормативно – правовые основы профессионального обучения, среднего профессионального образования 2. Организация инклюзивного образовательного пространства в условиях СПО 3. Психолого - педагогическая характеристика обучающихся с инвалидностью и ОВЗ 4. Адаптация образовательных программ и учебно - методическое обеспечение обучения инвалидов и лиц с ОВЗ 5. Методы и технологии обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в системе профессионального образования и профессионального обучения 6. Дистанционное обучение в инклюзивном профессиональном образовании и профессиональном обучении Слушатели: руководящие и педагогические работники профессиональных образовательных организаций среднего профессионального образования |
Форма обучения: очно/заочно с использованием ЭОС и ДОТ Объем: 72 часа |
РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогов в освоении современных технологий работы с обучающимися с особыми потребностями в образовании. Программа обучения: 1. Специфика образовательных потребностей обучающихся с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей 2. Методы и технологии работы в условиях инклюзивного образования 3. Разработка учебно-методических материалов для занятий с обучающимися имеющими особые образовательные потребности Слушатели: руководящие и педагогические работники профессиональных образовательных организаций среднего профессионального образования |
Форма обучения: очно/заочно с использованием ЭОС и ДОТ Объем: 72 часа |
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ЛИЦ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА Цель: совершенствование компетенции педагогических работников по профессиональному обучению лиц с дефектами слуха с учетом типологии этой категории, закономерностей их развития, сенсорно-перцептивной и интеллектуально-познавательной сферы. Программа курсов: Модуль I. Основы положения реализации инклюзивного профессионального образования 1. Нормативно-правовая база среднего профессионального образования и профессионального обучения лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в России и за рубежом 2. Организация специальных условий для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья 3. Комплексное сопровождение образовательного процесса лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в системе среднего профессионального образования Модуль II. Учебно-методическое сопровождение профессионального образования и профессионального обучения глухих и слабослышащих 1. Особые образовательные потребности глухих (слабослышащих) 2. Психолого-педагогические особенности глухих (слабослышащих) молодого возраста 3. Особенности разработки адаптированных образовательных программ и учебно-методического обеспечения для глухих (слабослышащих) 4. Методы и технологии обучения глухих (слабослышащих) в системе среднего профессионального образования Модуль III. Особенности коммуникации и взаимодействия с глухими и слабослышащими обучающимися 1. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса глухих и слабослышащих обучающихся в системе среднего профессионального образования 2. Альтернативные способы общения и коммуникации с глухими (слабослышащими) 3. Основы русского жестового языка Слушатели: руководящие и педагогические работники профессиональных образовательных организаций среднего профессионального образования |
Форма обучения: очно/заочно с использованием ЭОС и ДОТ Объем: 144 часа |
АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Цель: формирование компетенций слушателей в области адаптивной физической культуры Программа курсов: 1. Задачи, средства, методы и форма организации Адаптивной физической культуры 2. Методически аспекты адаптивной физической культуры 3. Характеристика основных видов адаптивной физической культуры 4. Адаптивная двигательная рекреация Слушатели: инструкторы по физической культуре, осуществляющие деятельность в образовательной организации, специалисты в области адаптивной физической культуры, а также педагогические работники профессиональных образовательных организаций, ведущих занятия по физической культуре с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностьюв рамках адаптированных образовательных программ |
Форма обучения: очно Объем: 16 часов |
ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ И АРТ-ТЕРАПИЯ Цель: освоение профессиональных компетенции, необходимых для создания благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, сохранения их жизни, здоровья и безопасности в период образовательного процесса Программа курсов: 1. Коррекция развития лиц с инвалидностью и ОВЗ 2. Песочная терапия: методы и формы применения в практической деятельности 3. Использование методов арт-терапии в работе педагогических работников 4. Организация и проведение коррекционных занятий для лиц с инвалидностью и ОВЗ Слушатели: руководящие, педагогические работники, педагоги-психологи профессиональных образовательных организаций среднего профессионального образования |
Форма обучения: очно/заочно с использованием ЭОС и ДОТ Объем: 36 часов |
АРТ-ТЕРАПИЯ В СИСТЕМЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА Цель: обогащение профессиональной компетентности в области арт-терапии и арт-педагогики педагогов, психологов и других специалистов, работающих в учреждениях социальной сферы, оказывающих образовательные и иные услуги в развитии, социализации и адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья Программа курсов: 1. Арт-терапевтический процесс и его системное описание 2. Арт-терапия как метод коррекционно-развивающей работы педагога-психолога 3. Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста 4. Арт-терапия в работе педагога инклюзивного образования Слушатели: педагогические работники, педагоги-психологи профессиональных образовательных организаций среднего профессионального образования |
Форма обучения: очно/заочно с использованием ЭОС и ДОТ Объем: 36 часов |
ДЕТСКАЯ ЙОГА Цель: обучение преподавателей методикам проведения занятий с детьми от 4 до 15 лет, используя асаны, пранаямы, мантры, техники медитации; используя собственный опыт и пример Программа курсов: 1. Основы философии йоги (в разрезе преподавания детям) 2. Йога для детей: польза и противопоказания 3. Основы йогатерапии детских заболеваний 4. Семейная йога (мама + ребенок) 5. Йога как способ развития детей дошкольного и младшего школьного возраста 6. Практические рекомендации по оборудованию и организации детских групп. Профилактика травмобезопасности Слушатели: инструкторы по физической культуре, осуществляющие деятельность в образовательной организации, специалисты в области адаптивной физической культуры, а также педагогические работники профессиональных образовательных организаций, ведущих занятия по физической культуре с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностьюв рамках адаптированных образовательных программ |
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ. Подать заявку по электронной почте -
ПРЕПОДАВАТЕЛИ КУРСОВ:
1. Сысоева Ирина Анатольевна, методист РУМЦ СПО
2. Ефремова Анна Семёновна, руководитель РУМЦ СПО
3. Моисеева Наталья Витальевна, сурдопереводчик РУМЦ СПО
4. Соловьева Лариса Анатольевна, председатель Всероссийского общества глухих
ВЫДАВАЕМЫЙ ДОКУМЕНТ
По окончании освоения программы выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца
СЛУШАТЕЛЬ ДОЛЖЕН ПРЕДОСТАВИТЬ
- копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании;
- копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась);
- копию паспорта;
- СНИЛС