ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Внутренняя оценка качества образования в КГБ ПОУ "Комсомольский-на-Амуре колледж технологий и сервиса" создана с целью проведения независимой оценки качества подготовки обучающихся, качества работы педагогических работников Колледжа, а также ресурсного обеспечения образовательной деятельности.
Основными целями проведения внутренней независимой оценки качества образования в Колледже являются:
- формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в Колледже;
- получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в образовательной организации, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
- предоставления всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования;
- принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
- прогнозирование развития образовательной системы образовательной организации;
- повышение мотивации обучающихся к успешному освоению ОПОП СПО;
- противодействие коррупционным проявлениям в ходе реализации образовательного процесса;
- прогнозирование развития образовательной системы Колледжа.
В целях совершенствования основных профессиональных образовательных программ СПО, реализуемых в Колледже, при проведении регулярной внутренней оценки качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся, Колледж привлекает работодателей и (или) их объединения, иных юридических и (или) физических лиц, включая педагогических работников Колледжа.
Основными принципами проведения внутренней независимой оценки качества образования в Колледже являются:
- объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
- реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости, учёта индивидуальных особенностей развития отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения и воспитания;
- открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования;
- доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
- рефлексивности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагогического работника;
- оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования);
- инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
- минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления; сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными аналогами;
- взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимости;
- соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в образовательной организации.